05fa1182     

Михановский Владимир - Гибкая Тактика



Владимир Михановский
Гибкая тактика
- ...Такова в общих чертах схема ОМПТ, обучающей машины переменной
тактики, созданной нашим коллективом, - заключил профессор. Он протер
запотевшие стекла очков и добавил: - Хочу еще раз подчеркнуть - наш
агрегат по ходу учебного процесса непрерывно меняет методику обучения,
каждый раз выбирая наилучший план.
На полукруглом возвышении рядом с докладчиком стояла приземистая фигура
с квадратным туловищем. Это был новый обучающий автомат. Время от времени
он подмаргивал зеленым глазком, будто знал что-то, еще неизвестное
уважаемым членам ученой комиссии.
- Вы закончили? - спросил секретарь.
- Да.
- Есть предложение. Учитывая, что сейчас в институте как раз проходит
зачетная сессия, неплохо было бы сразу же включить его в работу, -
секретарь кивнул в сторону умного агрегата. - Относительно знаний ОМПТ
сомневаться не приходится, тактику опроса он выберет наилучшую, ну а кроме
того... он разгрузит немного наших преподавателей.
ОМПТ нетерпеливо переминалась, понимая, что решается ее судьба. Но
электронный мозг волновался понапрасну: мысль секретаря была поддержана
единогласно...
- Главное - не нервничай, - сказал профессор, почему-то оглянувшись.
Но коридор был пустынен. Над головой матово светилась табличка: "Тихо!
Идут экзамены".
- Если что-нибудь случится... - продолжал он охрипшим от волнения
голосом.
- Что может случиться?
- Ну, мало ли, - смешался профессор. - Каверзный вопрос, например...
Или просто встретится материал из незнакомой области...
- Что вы, создатель, - произнесла Обучающая, и в голосе ее старому
профессору почудилась улыбка. - Для того, о чем вы говорите, нет никаких
оснований. Надежность моих блоков в четыре раза превосходит обычную. Что
же касается объема информации, записанной в памяти, то...
- Да знаю, знаю, - шепотом перебил профессор. - Я совсем не о том...
Как объяснишь этой умнице, что он хочет сказать? Да полно, нужно ли ей
это?
Профессор вспомнил, как он волновался перед первой своей лекцией. Как
он стоял перед дверьми аудитории, в которой ждали его студенты. Стоял и не
решался войти. Правда, был он тогда не профессором, а безусым юнцом
ассистентом...
"Надежность моих блоков", - мысленно повторил он и покачал головой.
- Я войду, - сказала Обучающая, и фотоэлементы ее весело блеснули.
Щупальце уверенно легло на дверную ручку.
Профессор сделал жест, словно пловец, решившийся прыгнуть в холодную
воду, и зашагал к лифту.
Обучающая проводила его взглядом и, когда профессор вошел в кабину,
толкнула дверь.
Студенты - двадцать пять пар внимательных глаз - настороженно следили
за угловатой фигурой нового экзаменатора. На столах перед каждым лежали
карандаш и лист чистой бумаги.
- Здравствуйте, - четко произнесла Обучающая, эластичным шагом
пересекая аудиторию. Казалось, она не замечает изучающих глаз. - Ну что ж,
приступим, - прозвучало в тишине.
Обучающая подошла к первому ряду и обвела всех немигающим взглядом двух
выпуклых фотоэлементов.
- Зачет по дифференциальным уравнениям вы должны сдать в течение трех
дней, считая сегодняшний. - Обучающая помолчала. - Кто из вас сегодня
хорошо подготовился? - прозвучал неожиданный вопрос.
Студенты недоуменно переглянулись.
- Кто из вас хорошо подготовился? - повторила Обучающая свой вопрос.
Взгляд ее на какую-то долю секунды задержался на белокурой девушке во
втором ряду.
Та вспыхнула и, быстро поднявшись, отчеканила:
- Я хорошо подготовилась!
- Чудесно, - сказала Обучающая, - давай



Назад